Главная » Статьи » Образование » Познавательное развитие |
Конспект интегрированной НОД "Животные Африка" (подготовительная логопедическая к школе группа) Воспитатель: Семёнова Валентина Викторовна Дата проведения: 03. 04. 2017 г.
Оборудование: мультимедийная аппаратура; ширма, костюмы животных жарких стран, необходимый реквизит к инсценировке. Ход НОД Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Предполагаемые ответы детей – Глобус. Воспитатель: - Каким цветом изображают леса, поля, луга? Предполагаемые ответы детей – Леса, поля, луга изображают зеленым цветом. Воспитатель: - Что обозначено голубыми, синими красками? Предполагаемые ответы детей – Моря, океаны, реки. Воспитатель: Я знаю, вы любите путешествовать, открывать что то новое. Вот и сегодня я предлагаю совершить путешествие Африку, чтобы увидеть разных животных, кто со мной? Давайте пригласим в путешествие наших мам. Мама: - А как же мы попадём в Африку? Воспитатель: - Нам помогут 3 вещи: наше богатое воображение, друг компьютер и весёлая песенка. Дети поют припев песни «Чудо – Африка» (Ж. Цыбров) Воспитатель: Вот мы и в Африке (слайд). Здесь много разных животных (слайд) Расскажите, кого вы узнали, не забудьте подобрать определение, подходящее каждому зверю. П.о.д. - Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д. Воспитатель: - Что вы знаете об этих животных? П.о.д. – Я знаю, что нос слона называется хобот. Слон хоботом срывает с деревьев листья и плоды, набирает воду и устраивает себе душ. - Я знаю, что жираф – самое высокое животное на планете. - Я знаю, что гепард – самое быстрое животное на планете и т.д. Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто хочет с нами познакомиться? (слайд) О.д. – С нами хочет познакомиться слонёнок. Воспитатель: - Он очень любопытный, давайте о нём споём. (песня с движениями «Любопытный слонёнок») Воспитатель: - А вы хотели бы узнать про животных Африки что-нибудь интересное? Задавайте свои вопросы. Дети задают вопросы, мамы отвечают. - Я хочу знать, зачем зебре полоски? Мама: - Когда хищник догоняет зебру, полоски мелькают перед его глазами, вызывая болевые ощущения. Зачастую хищник прекращает погоню. - Я хочу знать, чистят ли звери зубы? Мама: - Есть такой любопытный факт, что крокодилам и бегемотам чистить зубы помогают маленькие птички. Они бесстрашно достают кусочки пищи и мелкие камушки. Которые застряли у крупного животного между зубами. - Я хочу знать, почему у слона толстые ноги? Мама: - Для того, чтобы не проваливаться в песок и в илистое дно водоёмов. - Я хочу знать, зачем слону такие большие уши? Мама: - Слон пользуется ушами в качестве веера, а также отгоняет назойливых насекомых. Мама: - Я хотела бы узнать, как правильно фотографировать животных в природе? Воспитатель: - Ответ на этот вопрос нам даст компьютер. (эпизод из научно-популярного мультфильма «Мои первые животные» студии Саунд Берг). Воспитатель: - Дети, кто показался на тропинке? (слайд) О.д. – На тропинке показалась черепаха. Воспитатель: - Нас ждёт в гости целое черепашье семейство, почти такое же, как в нашем стихотворении (слайд) У чере, черепашонка костяная рубашонка. Нет прочнее рубашонки, хоть носи её сто лет. Сшили эту рубашонку своему черепашонку Чере-мама, чере-папа, чере-баба, чере-дед. (рассказывает ребёнок) Воспитатель: - Давайте разберёмся, кто здесь мама, кто папа, где дед и баба? П.о.д. – В верхнем левом углу - мама, в нижнем правом углу – дед и т. д. Воспитатель: - Посмотрите внимательно и догадайтесь, на кого похож черепашонок? П.о.д. – Черепашонок похож на папу. Воспитатель: - Дети, кто показался на тропинке? (слайд) О.д. – На тропинке показалась обезьяна. Воспитатель: - Она предлагает нам поиграть. Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е.Чистякова) В диких джунглях на полянке озорные обезьянки (поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками) Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются, (на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках) Вот какие обезьянки веселятся на полянке. (хлопки в ладоши) Музыкальная игра «У жирафа пятна» (муз. Железновых) Воспитатель: - Дети, вновь кто-то спешит к нам (слайд). П.о.д. – К нам спешит зебра. Воспитатель: Какая она грустная. Дело в том, что детёныши животных заболели (слайд). Расскажите, что у них болит. П.о.д. – У львёнка болит лапа. У верблюжонка болит нос. У жирафёнка болит шея и т. д. Воспитатель: - Кто может помочь малышам? О.д. – Доктор Айболит может помочь малышам. Воспитатель: - Доктор Айболит лечит с помощью соков. Как называется такой метод лечение? (сокотерапия) Расскажите, какими соками д.А. вылечил зверят. П.о.д. – Доктор Айболит вылечил львёнка лимонным соком, Воспитатель: - Дети, посмотрите на жирафа (слайд). По-моему он чем-то озадачен. В этом нам поможет разобраться «Сказка про вредного попугая и умного жирафа». Инсценировка «Про вредного попугая и умного жирафа» Автор: - В Африке, на высокой пальме жил попугай Эйты! Попугай: - Привет! Это я! А: Это был не очень добрый попугай, он любил дразниться! П: - Хм! Подумаешь! А: - Ползет мимо крокодил, а попугай кричит. П: Эй, ты, крокодил, как ты в лужу угодил? Крокодил: - Как обидно! А: Проходит бегемот, а попугай надсмехается. П.: Эй, ты, бегемот, твой портрет в журнале мод? Бегемот: - Зачем дразнишься? А: - Топает носорог, а попугай веселиться. П.: - Эй, ты, носорог, не цепляйся за порог! Носорог: Эх, такое хорошее настроение испортил! А: Дом попугая находился рядом с магазином. Директором магазина был жираф Долговязик. Жираф: Надо что-то делать! Так он мне всех посетителей разгонит! Ага, придумал! Подарю-ка я попугаю Эйты к дню рождения зеркало! А: - Теперь Эйты целыми днями сидит у зеркала и сам себя дразнит. П.: Эй, ты, попугай, сиди дома, не гуляй! Жираф: - А покупатели спокойно ходят в мой магазин. Воспитатель: - Да, не хорошо дразниться. А вот придумывать приятные стихи для кого-то – интересно. Один добрый человек назвал их «дружбостишия». Давайте попробуем сочинить несколько дружбостиший (с участием родителей) Главное правило – не высмеивать недостатки, а подчёркивать достоинства того, про кого вы сочиняете. Например: У жирафа длинная шея – в баскетбол играть он умеет! Воспитатель: - Какое весёлое путешествие у нас получилось, сколько интересных животных мы повстречали и подружились с ними. Дети исполняют «Песенку о дружбе » Муз. И. Галимовой, сл. Волжанина Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. В этом нам вновь поможет весёлая песенка (припев песни «Чудо-Африка»)
| |
Просмотров: 407 | |
Всего комментариев: 0 | |