Наставничество
Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"
Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов: молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Нормативная правовая основа создания и функционирования системы наставничества:
Региональный уровень
Локальные акты ОО
Положение о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад №44 (актуальны на 2024-2025 уч.г.)
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников ГБДОУ №44 (актуальны на 2024-2025 уч.г.)
Приказ № 131/1 от 31.10.22г. «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 44 Центрального района СПб «Дошкольный микрорайонный центр» (актуальны на 2024-2025 уч.г.)
2023-й год объявлен в России годом педагога и наставника. Это год проводников в будущее, год педагогов, чья миссия формирует личность, его духовность, опыт и знания.
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".