Главная » Статьи » Образование » Художественно - эстетическое развитие

Конспект занятия по лепке в старшей группе. На тему: «Одуванчики » для детей 5-6 лет.  воспитатель: Ежкина И.Н.

Конспект занятия по лепке в старшей группе.

На тему: «Одуванчики » для детей 5-6 лет.

 воспитатель: Ежкина И.Н.

                                    

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Подготовительный

Воспитатель: — Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: — А когда мы говорим о весне, у нас какое настроение возникает?                  

Воспитатель: – Ребята, мы с вами пойдем сегодня на луг. (магнитофонная запись - пение птиц)

Хорошо на лугу зеленом

Птички звонко так поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут!

Воспитатель: - Посмотрите, что, вы видите на лугу?

Появляется лисичка (кукла марионетка), бегает по лугу и рвет цветы.

Лисичка: Я пройдусь по лугам

Одуванчики есть там

Как красивы они

В эти майские дни.

Воспитатель: – Дети, посмотрите, а кто ходит по лугу?

Воспитатель: - Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка:- Я одуванчики собираю, последний осталось сорвать (подходит и срывает)

Воспитатель: - Ой, лисичка, что же ты наделала?

Ребята, как вы думаете правильно ли лиса поступает? Скажите, дети, можно рвать цветы просто так?

Воспитатель: Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых лепестках прячутся букашки и жучки.

Если все будут рвать цветы, то наш красивый город останется без красоты и цветов.

Ответы детей: весна.

 

 

Дети ответили вместе: весёлое, хорошее, задорное.

 

Дети идут совместно с воспитателем на луг.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: одуванчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: лисичка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: дети хором. Цветы рвать нельзя их нужно беречь, а иначе они погибнут. Цветы кушают пчелки, а ещё они для красоты.

2. Основной

Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду рвать одуванчики и другие цветы. Я побегу в лес и всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

Воспитатель: Остался наш луг пустой и некрасивый. Бабочкам негде лакомиться нектаром. Нужно что-то делать? Надо исправлять ситуацию! Как мы можем помочь нашему лугу?

Пройдем на свои места и слепим одуванчики, а потом посадим их на нашем лугу.

Сорвала лиса цветок

Вот головка, стебелек,

Вот зелененький листок

Вот ещё один листок.

- Из каких видимых частей состоит наш одуванчик? 

- А лепить мы с вами будем по технике пластилинография, с которой мы уже знакомы. Готовые части, которые слепим, будем прижимать к фону.

- С чего мы начнем лепить?

 – На что похож стебель?

 - Какой цвет будем использовать?

- Как мы будем лепить?

Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда будем прижимать?

- Что будем лепить дальше?       Какой цветок?

- Какой формы цветок?

 Как мы будем лепить цветок?   Что получилось?

Что делаем с шариком, чтобы получился цветок?

 -Готовый цветок прижимаем к фону, куда?

- Чего не хватает?

- Какого цвета листочков?

А теперь вы попробуйте сделать такой же, а то моему цветку скучно быть одному, и он хочет скорее оказаться с вашими одуванчиками на лугу.

Дети прощают лисичку и прощаются с ней.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: нужно посадить ещё одуванчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают: стебель, листок, цветок.

 

 

 

 

 

Дети отвечают: со стебля.

Дети отвечают: на палочку, трубочку.

Ответ детей: зелёный.

Ответы детей: пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями, в середину к земле.

Ответы детей: цветок жёлтый, круглый, раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга.

Ответы детей: сплющиваем между ладошками, на стебель вверху, листочка, зелёный.

Дети начинают лепить самостоятельно, а воспитатель помогает им.

3. Заключение

Готовые изделия выкладываем на луг.

- Теперь в нашем лугу хорошо, а вы возьмите каждый по бабочке и посадите к себе на цветок, пусть лакомятся нектаром.

 

 

Цель:

- обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики»;

- совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание

прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,

прижимание, работа со стекой;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

- воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь

к природе, желание эмоционально откликаться на красоту

окружающей природы.

 

Предварительная работа:

- наблюдение в разное время суток за одуванчиками;

- рассматривание строение и окраску цветка;

- чтение и обсуждение отрывка из произведения М. Пришвина « Золотой луг»

-разучивание стихотворения Т. Собакиной « Если я сорву цветок».

 

Оборудование: луг (зеленый материал), бумажные цветы-одуванчики, макет одуванчика (стебель, листья, цветок) костюм лисы, магнитофонная запись - пение птиц, картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стек, салфетка для рук.

Задачи:

Обучающие:

-Обучать детей пластилинографии.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

-Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу.

Категория: Художественно - эстетическое развитие | Добавил: Фуклева_И_И (04.12.2020)
Просмотров: 1340 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar