Конспект занятия по лепке в старшей группе.
На тему: «Одуванчики » для детей 5-6 лет.
воспитатель: Ежкина И.Н.
Ход занятия
Этап
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
1. Подготовительный
|
Воспитатель: — Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: — А когда мы говорим о весне, у нас какое настроение возникает?
Воспитатель: – Ребята, мы с вами пойдем сегодня на луг. (магнитофонная запись - пение птиц)
Хорошо на лугу зеленом
Птички звонко так поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут!
Воспитатель: - Посмотрите, что, вы видите на лугу?
Появляется лисичка (кукла марионетка), бегает по лугу и рвет цветы.
Лисичка: Я пройдусь по лугам
Одуванчики есть там
Как красивы они
В эти майские дни.
Воспитатель: – Дети, посмотрите, а кто ходит по лугу?
Воспитатель: - Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?
Лисичка:- Я одуванчики собираю, последний осталось сорвать (подходит и срывает)
Воспитатель: - Ой, лисичка, что же ты наделала?
Ребята, как вы думаете правильно ли лиса поступает? Скажите, дети, можно рвать цветы просто так?
Воспитатель: Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых лепестках прячутся букашки и жучки.
Если все будут рвать цветы, то наш красивый город останется без красоты и цветов.
|
Ответы детей: весна.
Дети ответили вместе: весёлое, хорошее, задорное.
Дети идут совместно с воспитателем на луг.
Ответы детей: одуванчики.
Ответы детей: лисичка.
Ответы детей: дети хором. Цветы рвать нельзя их нужно беречь, а иначе они погибнут. Цветы кушают пчелки, а ещё они для красоты.
|
2. Основной
|
Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду рвать одуванчики и другие цветы. Я побегу в лес и всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
Воспитатель: Остался наш луг пустой и некрасивый. Бабочкам негде лакомиться нектаром. Нужно что-то делать? Надо исправлять ситуацию! Как мы можем помочь нашему лугу?
Пройдем на свои места и слепим одуванчики, а потом посадим их на нашем лугу.
Сорвала лиса цветок
Вот головка, стебелек,
Вот зелененький листок
Вот ещё один листок.
- Из каких видимых частей состоит наш одуванчик?
- А лепить мы с вами будем по технике пластилинография, с которой мы уже знакомы. Готовые части, которые слепим, будем прижимать к фону.
- С чего мы начнем лепить?
– На что похож стебель?
- Какой цвет будем использовать?
- Как мы будем лепить?
Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда будем прижимать?
- Что будем лепить дальше? Какой цветок?
- Какой формы цветок?
Как мы будем лепить цветок? Что получилось?
Что делаем с шариком, чтобы получился цветок?
-Готовый цветок прижимаем к фону, куда?
- Чего не хватает?
- Какого цвета листочков?
А теперь вы попробуйте сделать такой же, а то моему цветку скучно быть одному, и он хочет скорее оказаться с вашими одуванчиками на лугу.
|
Дети прощают лисичку и прощаются с ней.
Ответы детей: нужно посадить ещё одуванчиков.
Дети отвечают: стебель, листок, цветок.
Дети отвечают: со стебля.
Дети отвечают: на палочку, трубочку.
Ответ детей: зелёный.
Ответы детей: пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями, в середину к земле.
Ответы детей: цветок жёлтый, круглый, раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга.
Ответы детей: сплющиваем между ладошками, на стебель вверху, листочка, зелёный.
Дети начинают лепить самостоятельно, а воспитатель помогает им.
|
3. Заключение
|
Готовые изделия выкладываем на луг.
- Теперь в нашем лугу хорошо, а вы возьмите каждый по бабочке и посадите к себе на цветок, пусть лакомятся нектаром.
|
|
Цель:
- обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики»;
- совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание
прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,
прижимание, работа со стекой;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь
к природе, желание эмоционально откликаться на красоту
окружающей природы.
Предварительная работа:
- наблюдение в разное время суток за одуванчиками;
- рассматривание строение и окраску цветка;
- чтение и обсуждение отрывка из произведения М. Пришвина « Золотой луг»
-разучивание стихотворения Т. Собакиной « Если я сорву цветок».
Оборудование: луг (зеленый материал), бумажные цветы-одуванчики, макет одуванчика (стебель, листья, цветок) костюм лисы, магнитофонная запись - пение птиц, картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стек, салфетка для рук.
Задачи:
Обучающие:
-Обучать детей пластилинографии.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.
-Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу. |