Главная » Статьи » Образование » Художественно - эстетическое развитие

Конспект НОД рисование: «Любопытная лисичка» Средняя группа Автор-составитель Николаева Т.С.

Конспект НОД

по рисованию на тему: «Любопытная лисичка»

Средняя группа

Автор-составитель Николаева Т.С.

ГБДОУ №44

 

ЗАДАЧИ: Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова).

Закрепить прием примакивания кисточкой или пальчиками (ушки, травка, тучки).

Учить ориентироваться на листе, правильно располагая несколько предметов: лисичку, грибы или листики, травку, тучки. Составлять сюжет.

Продолжать учить смешивать гуашные краски, получая нужный цвет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок, где один из героев лиса. Дидактические игры “Кто живет в лесу”, “Кто, что ест”, “Чей домик” (дикие животные).

Обучение смешивания двух гуашных красок, получение нового цвета. Рисование пальчиками -прием примакивания. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением лисы (обратить внимание на разные позы, движения животного). Тонирование листа -верхняя половина лиcта голубого цвета, нижняя зеленого.

МАТЕРИАЛ: Гуашь; кисть; баночка с водой; палитра для смешивания красок; клей; кисть клеевая; салфетка для вытирания пальчиков; тряпочка для аппликации; тарелочки с готовыми предметными изображениями оранжевого цвета (апельсин, листья, лисички-грибы, морковка).

НАГЛЯДНОСТЬ: Картина “В лесу”; игрушка на руку-лисичка; схема-алгоритм-получение оранжевого цвета.

НОД

На столе лежит картина “В лесу”. На руке у воспитателя игрушка лисичка. Она здоровается с детьми, рассказывает, что она очень любопытная, пришла из леса посмотреть на детский сад и детей. Замечает на столе лежащую картину.

ЛИСА: Ой, какая интересная картина, что-то знакомое на ней изображено.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лисичка, давай детям покажем и рассмотрим картину (ставит картину на мольберт).

Ребята, расскажите какое время года на картине? (осень). Каких животных изобразил художник? (белку, ежа, медведя). Что они делают? (собирают грибы). Как вы думаете, кто из этих животных будет их есть? (белка).

Вдруг лисичка начинает плакать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему ты плачешь?

ЛИСА: Я тоже хочу быть нарисованной, я ведь тоже живу в лесу! (плачет).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята наша лисичка маленькая, давайте ее пожалеем и нарисуем!

ЛИСА: (успокоилась). Нарисуем? А как вы меня будите рисовать? А чем? А где?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая ты любопытная. Сядь и смотри (воспитатель снимает с руки игрушку, сажает на стол).

Рисовать мы будем на листе бумаги, лежащий в длину, голубая часть будет вверху-небо, а зеленая внизу-трава. Лиса будет изображена в левой части листа (показывает ладошкой), а на правой стороне мы наклеим предмет.

Перед тем как рисовать лисичку воспитатель показывает последовательность рисования. Говорит о форме, размере частей, строении лисы.

- Туловище, самая большая часть; рисуем длинный овал, со стороны головы уже, и немного повернут вверх.

- На узкой части туловища рисуем небольшой заостренный овал похоже на толстую морковку или треугольник.

- На толстой части “морковки” рисуем ушки. Они треугольные, но маленькие. Поэтому лучше сделать примакивание кисточкой.

- В другой части туловища хвост. Это длинный заостренный овал, его можно сделать кривым (хвост у лисички может быть расположен вверх, вбок, прямо).

- Лапы у лисы расположены: Две с левой стороны туловища, а две с правой. Расположены рядышком, парой, с наклоном (как треугольник). На кончиках лап мы нарисуем ступни (примакиваем кисточкой в одном направлении).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и готова у меня рыжая лисичка. Взяли кисточки и можно приступать к рисованию (на столе темно-зеленая, темно-синяя, желтая и красная гуашевые краски).

ДЕТИ: Ой, здесь нет оранжевой краски?!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нам делать?! Я вам подскажу. Вспомните мы смешивали две краски и получали оранжевый цвет. Какие? (показывает схему алгоритм получения оранжевого цвета из желтой и красной краски). Смотрите на схему и на палитре смешивайте цвета. Получается оранжевый, рыжий, “лисичкин” цвет.

ДЕТИ РИСУЮТ ЛИСУ, ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нарисованная лисичка очень любопытная, как и наша гостья (обращает внимание на игрушку). Она что-то нашла и внимательно смотрит, нюхает и думает, чем же похожи эти предметы на нее (цветом).

Что-же она может найти в лесу? Подумайте и приклейте этот предмет или предметы в правой части листа (дети выбирают подходящие оранжевые контуры на тарелочке-апельсин, морковь, листья, грибы лисички).

Молодцы! Ваши лисички увидели осенние листья, а другие-грибы лисички, которые можно подарить белочке. Ребята, у нас еще осталась не тронутая темно-зеленая и темно-синяя краски. Положите кисточки, отодвиньте воду и подвиньте к себе эти краски. Вспомним как мы рисовали пальчиками.

ПОКАЗ

- Указательный пальчик макаем в темно-зеленую краску и делаем примакивания на зеленом фоне-это трава, по которой ходит лисичка.

- Вытираем палец салфеткой

- Указательный палей макаем в темно-синюю краску и “топаем” пальчиком близко друг к другу на голубом фоне-получается тучка. Вытираем палец. Вот я нарисовала целую картину с лисичкой, для нашей любопытной плаксы-лисички.

                              РИСУЮТ ПАЛЬЧИКАМИ ДЕТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока наша картина сохнет, расскажите нашей гостьи, какие сказки о лисе вы знаете?

ДЕТИ: “Колобок”, “Лиса и волк”, “Лиса и заяц”, “Кот, петух и дрозд” и так далее.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая лиса в этих сказках?

ДЕТИ: Хитрая, обманщица, находчивая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, еще лисичку в сказках называют “Лисичка-сестричка”, “Лиса-Патрикеевна”, “Кумушка-лиса” и говорят “лиса всему лесу красна”.

“Рыжая шерстка на солнце искрится

Зверя красивее нет, чем лисица.

Только обманчива внешность плутовки

Где зазевается зайчик неловкий

Курочка с уточкой чуть отвлекутся

В лапы лисички тотчас попадутся!”

 

“Знает лисонька-лиса

В шубе вся ее краса

Шубы нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей.”

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращается к лисичке-игрушке). Лисичка тебе ребята угодили? Тебе нравятся их работы?

ЛИСА: (положительная оценка детских работ, прощание с детьми).

                              Дальнейшая работа:

Воспитатель достает и отбирает детские работы, которые рисовали осенью на занятии и в свободное время с изображением диких животных: ежей, медведя, мышку, волка, белку. Добавляет к ним лисичку и оформляет альбом детского рисунка на тему: “Лесные жители”.

 

 

Категория: Художественно - эстетическое развитие | Добавил: Фуклева_И_И (17.11.2016)
Просмотров: 11047 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar